ВСК "Патриот" г. Екатеринбург

Быть патриотом...Что это значит?
А это значит честно, Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить...
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять.
Быть лучшей частью русского народа,
Которую никто не смог подмять...

    У мужчин не Родина, а Отечество. Мы, МУЖЧИНЫ! Отечество, это переданное нам сыновьям отцами. Это наше, мужское. Родина-у женщин. (заветы князя Голицина)

Основание для разработки программы

    Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилось положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций. Ведь подрастковый возраст-это важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальая жизненная ориетация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешноерешение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, к военной и другим, связанным с ней, видам государственной службы. Поэтому для формирования у граждан и прежде всего, у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологичских и этнических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

I. Цель программы

    Формирование у подростков и молодежи гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите.

II Задачи программы

- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службе;

- развитие разносторонних особенностей и интересов подростков;

- обучение подростков основам исторических, правовых, медицинских и психологических знаний;

- развитие у подростков патриотизма, нравственных, морально-психологических и этнических качеств;

- обучение основам рукопашного, самооборона от оружия, стрелковой подготовки, строевой подготовки;

- развитие у подростков эстетического и художественного вкуса;

- пропаганда здорового образа жизни в подростково-молодежной среде.

III. Механизм реализации программы

    Программа рассчитана на детей, подростков и молодежь. Непосредственными исполнителями и реализаторами данной программы являются:

Военно-патриотический клуб
Тренеры
Инструктор по военно- патриотическому воспитанию
РСВА (Российский Союз Ветеранов Афганистана)


IV. Ожидаемые результаты
    При условии достижения основных целей и задач предполагается получение следующих результатов работы:
- изменение ценностных жизненных ориентаций в позитивную сторону;
- воспитание подрастающего поколения в духе уважительного отношения к старшему поколению и Отечеству;
- формирование команды актива для дальнейшей работы по военно-патриотическому воспитанию;
- развитие склонностей, способностей, интересов детей  и подростков к спортивной деятельности.

V. Основные направления работы
1. Военно-патриотическое:
- развитие духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания;
- воспитание преданности своему Отечеству;
- готовность к достойному самоотверженному служению общества и государству;
- верность гражданскому и воинскому долгу.

2. Учебно-воспитательное:
- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности подростка;
- проведение учебно-тренировочных занятий по боевой, стрелковой и технической подготовке.

3. Спортивно-оздоровительное:
- предоставление возможности для успешных занятий физической культурой и спортом;
-  создание необходимых условий для совместного труда и отдыха подростков, укрепления их здоровья;
- организация зрелищно-массовых мероприятий (спортивных праздников, соревнований, туристических походов);
- пропаганда здорового образа жизни.

4. Художественно-творческое:
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- проведение праздничных мероприятий;
- организация посещения специальных подразделений МВД (ОМОН, СОБР) ГУФСИН (спецназ "РОССЫ")
- организация посещения музея ВДВ;
- организация встречи с ветеранами спецподразделений (ОМОН, СОБР, "РОССЫ")
- организация встречи с ветеранами боевых действий и локальных конфликтов; 

Подросткам для изучения предлагаются следующие предметы:

- истории великих полководцев;
- основы военного права;
- изучение ПДО (парашютно-десантного оборудования)
- рукопашных бой;
- военная подготовка;
- стрелковая подготовка;
- самооборона;
- этика и психология;
- медицина;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- искусство общения;
- просмотр военных фильмов и документальных фильмов о войне на разных этапах исторического развития.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Набираются группы подростков от ___ до 17 лет.

Содержание деятельности первого года обучения.

1. Истории России, великих полководцев

    Истории России, Православия; изучение государственной и военной символики; изучение жизни и подвигов воинов, военноначальников, великих полководцев, юных защитников Отечества; изучение боевого пути воинских частей и соединений; изучение военной формы и одежды.

2. Основы военного права

    Изучение основных понятий российского права; Вооруженных Сил Российской Федерации, состава и боевых традиций Российской Армии; назначения и боевых возможностей видов и родов войск Вооруженных сил; особенности формирования и сплочения воинских коллективов; правовые основы воинской службы, порядок прохождения воинской службы; основные требования военной присяги, дисциплины, значение общевоинских уставов в жизни и деятельности частей и подразделений, воинские звания и знаки отличия; правило воинской вежливости, поведение и отдание воинского приветствия, обязанности перед построением и в строю.

3. Рукопашный бой

    Занятия по рукопашному бою направлены на формирование навыков самозащиты от нападения противника и при необходимости его пленения, а также на воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах. Базовыми навыками являются: умение обезоруживать противника при ударе ножом сверху, снизу, прямо (в центр); умение освобождаться от захвата шеи и туловища спереди и сзади; комплексы приемов рукопашного боя без оружия и с оружием (автоматом Калашникова, ножом); правильное применение приемов страховки и самостраховки; строгое соблюдение правил применения имитационных средств.

4. Военная подготовка

    Военная подготовка включает в себя изучение: истории создания Вооруженных Сил РФ; организационной структуры ВС РФ; видов ВС; истории их создания и предназначения; функции основных задач современных ВС, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны; реформ ВС РФ.

    Дружба, воинское товарищество-основа боевой готовности частей подразделения. Боевое знамя воинской части-символ воинской части, доблести и славы. Ордена-почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и воинской службе.

5. Стрелковая подготовка.

    Изучение боевых свойств и устройства пневматического, огнестрельного оружия (МК-винтовки, автомата и пулемета Калашникова, пистолета Макарова, гранатомета РПГ-7 и других видов стрелкового вооружения) и ручных осколочных гранат (РГ-42, РГД-5, Ф-1 и др.), правил ведения огня по неподвижным и появляющимся целям, метания гранат, подготовки оружия к стрельбе, выполнения приемов и правил стрельб, изучение разборки и сборки оружия, чистки и смазывания его.


6. Медицина

    Данный раздел включает в себя: изучение оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, ожогах, обморожениях, несчастных случаях, поражения отравляющими и сильнодействующими веществами, при радиационных поражениях; изучения выполнения мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, пищевых отравлений. Воспитание у подростков гуманного отношения к человеку.

7. Этика и психология

    Изучение основных моральных понятий и истории этики; понятий морали; морали насилия, нравственность в истории культуры, принципы этики прав человека, особенности делового служебного общения; требование к речевой коммуникации в деловой среде; деловой беседы, делового совещания, телефонного этикета; основ деонтологии. Основы психологии, познавательные процессы их развития, общение, темперамент и характер. Проведение деловых игр и обучающих тренингов, широкое тестирование учащихся, применение уроков-дискуссий по актуальным темам и проблемам сегодняшнего дня. Психологическая реабилитация лиц, переживших экстремальные ситуации.

8. Основаны безопасности жизнедеятельности

    Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности включает в себя следующие знания: режим жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, пути обеспечения высокого уровня трудоспособности; формирование качеств, знаний, навыков, умений по защите здоровья и жизни при воздействии опасных факторов окружающей среды; снижение травматизма; воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам (алкоголизм, наркомания, табакокурение и др.); воспитание бережного отношения к себе к другим людям и природе.

9. Просмотр военных кинофильмов и документальных фильмов о войне

    Данный раздел включает в себя просмотр военных фильмов, которые способствуют наглядному изучению исторически важных военных событий, действий, побед, а  также изучение быта великих полководцев, разных исторических периодов.

10. Изучение ПДО (парашютно-десантного оборудования)

Содержание деятельности второго года обучения


1. Основы военного права

    Правовые основы воинской службы: Конституция РФ, Федеральные законы: "Об обороне", "О статусе военнослужащего", "О воинской обязанности и воинской службе", "О знамени победы". Общевоинские уставы ВС РФ-закон воинской жизни. Военная присяга-клятва воина на верность, воинские звания. Права и ответственность военнослужащих. Тактическая подготовка.

2. Рукопашный бой

    Изучение подготовок к бою, изготовок к бою без оружия, с автоматом, с ножом, с пехотной лопатой; передвижение: шаг, шаг с переменной изготовки к бою, скачок, бег; приемов самостраховки: группировка, кувырки, падения; ударов рукой, ногой, приемов нападения с оружием, выполнения комплексов на 8 счетов; учебных схваток

3. Военная подготовка

    Данный раздел включает в себя изучение: международной (миротворческой) деятельности ВС РФ, основ подготовки к военной службе, начальной военной подготовки в войсках, размещения и быта военнослужащих; суточного наряда, обязанности лиц суточного наряда; организации караульной службы; обязанностей часового.

4. Стрелковая подготовка

    Изучение техники безопасности при выполнении упражнений стрельб. Получение практики стрельбы из пневматического и мелкокалиберного оружия.

5. Этика и психология

    Данный раздел включает изучение правил руководства и лидерства , управления коллективом, собой; типов конфликтов, управления конфликтной ситуацией, управление эмоциональным состоянием; профессионального самоопределения. 

6. Искусство общения 

    Изучение правил литературного этикета, умение слушать, задавать вопросы, поддерживать разговор, конструктивно воспринимать критику. Язык тела: как прочесть отношение окружающих по их жестам.

7. Просмотр военных кинофильмов и документальных фильмов о войне

    Просмотр военных документальных фильмов позволит создать более четкое представление о боевых действиях, ведении тактического боя, а также о быте военнослужащих на разных исторических этапах.

...мы вместе пишем

историю своих побед